Подшибники
Есть вопросы? Напишите нам.
Главная задача любого электромотора — преобразовать электрическую энергию в механическую. Причем, нет разницы, какой тип двигателя используется, нормативы к применяемым запчастям и устройствам всегда аналогичны. И без одного небольшого, но крайне важного элемента моторам не обойтись! Да, мы о подшипниках. В данном материале мы рассмотрим основные требования и классифицируем подшипники для электродвигателей, расскажем о сферах их применения, а также о том, где выгодно приобрести изделия.
Принцип работы
Изделия в электромоторах используются как опора вала, для поддержки оптимального зазора между такими деталями как ротер и стартер, передавая нагрузку от вала к корпусу мотора. Для того, чтобы обеспечить оборудованию максимальный коэффициент полезного действия, минимизировать трение и исключить потери мощности, пользователь должен подобрать подходящие по типу, размеру и конструкции подшипники. Если используется двигатель небольших размеров, то поломка подшипника ставит под сомнение экономическую целесообразность его ремонта. Необходимо выбирать изделия, отличающиеся качественным исполнением. О том, как не ошибиться с выбором — далее.
Как сделать правильный выбор
Одним из главных критериев является то, что подшипники должны осуществлять свою работу без посторонних шумов (исключение — их небольшие колебательные действия). Качественной продукции практически не нужно регулярное техническое обслуживание — известные производители подшипников гарантируют, что их изделия будут иметь долгий эксплуатационный срок. А это немаловажно, ведь такая небольшая запчасть должна иметь очень большой ресурс использования, противостоять перепадам температурных режимов (не превышающим 100 градусов), быть экономичной и отвечать требованиям большой грузоподъемности, в конце концов. Тот же линейный подшипник, который часто встретишь в оснастке электродвигателя, удовлетворяет вышеизложенным правилам. Современная промышленность может удивить разнообразием моделей подшипников. У них может быть совершенно разные конструкторские особенности, технические характеристики и сфера использования. Но основные требования остаются неизменными. Необходимые габариты подшипника для монтажа на агрегат подбираются согласно соотношению грузоподъемности изделия к действующим нагрузкам, а также в соответствии с требованиями по долговечности и надежной эксплуатации. Давайте рассмотрим виды запчастей подробнее.
Какими бывают подшипники
Современная классификация изделий, предназначенных для работы с разными типами электромоторов включает в себя подшипник качения. Очень часто устройство можно встретить на промышленных предприятиях, где функционируют моторы общего назначения. Изделие, в свою очередь, также подразделяется на следующие подвиды:
- шариковые. Механизм работы следующий: шарик осуществляет контакт на небольшой площади с дорожкой в определенной точке. Из положительных сторон применения данного вида выделяют: хорошую переносимость перепадов температуры на большом диапазоне, оптимальную работу при сверхбыстром вращении, совсем небольшие потери из-за трения;
- роликовые. Одним из главных отличиев от предыдущего типа явялется то, что контакт ролика (может быть игольчатым, в виде сферы, иметь коническую или цилиндрическую формы) и дорожки происходит по линии. Среди главных преимуществ — хорошие показатели износостойкости, изделие может выдержать даже экстремальные нагрузки радиального типа;
- радиально упорный подшипник. Чаще всего применяется однорядный тип, особенно когда оборудование работает с осевыми/радиальными нагрузками. Главные особенности — низкий уровень шума, благодаря тихому ходу, невысокое трение, хорошие показатели при быстрое частоте вращения;
- токоизолированный. Конструкцией данного типа предусмотрено плазменное напыление керамического покрытия на металлическую основу изделия (как внутреннюю, так и внешнюю) для повышения непроходимости электрического тока через конденсат. Часто встречается на крупных промышленных моторах (с мощностью свыше 150 кВт), где регуляция частоты вращений вала происходит с помощью частотного привода. Благодаря их применению можно обезопасить корпус электромотора от повреждения высокочастотным током.
Современные технологии позволяют улучшить качество производимых изделий, за счет модернизации производственных процессов, прецизионной обработки. Улучшается качество поверхности качения, шум и трения в современных моделях сведены к минимуму. Все это повышает эксплуатационный срок не только подшипников, но и электромоторов, на которые они установлены.
Допустимый диапазон температур
Одним из важнейших моментов правильной работы оборудования является контроль температуры подшипников электромотора.
Если происходит чрезмерный нагрев, это сигнализирует о следующих неполадках:
- неправильный подбор изделия или ошибки в его установке;
- нагрузка были превышена;
- узел долгое время не обслуживался.
Максимальная температура для разных по конструкции изделий следующая: стальные — до 130°С, каучук с армировкой — до 110°С, фторкаучук — до 210°С. Для колец и шариков допустимо повешение не выше 115°С. Необходимо отметить, что устройства открытого типа, в которых используются стальные сепараторы более устойчивы к перепадам. Чтобы получить точную диагностику о температуре узлов используются спецподшипники, оснащенные отслеживающими датчиками (скорость, нагрев, уровень вибрации и остальные характеристики работы).
Где приобрести
Представляем вашему вниманию наш интернет-магазин FGR, где можно приобрести подшипник редуктора, а также другую высококлассную технику от мировых производителей оборудования. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент официальной продукции с сертификатами качества, гарантией от производителя. Чтобы заказать нужную запчасть — выберете модель и перейдите к оформлению заказа. Если у вас остались вопросы, можно связаться с нашими специалистами посредством звонка или воспользовавшись специальной формой на сайте. Мы осуществляем доставку во все регионы Российской Федерации в рекордно короткие сроки. Оплата заказа осуществляется любым удобным способом: предоплата, безналичный/наличный расчет, наложенный платеж.